По инициативе Объединенной судостроительной компании в Ульяновске прошло совещание по развитию лакокрасочной отрасли для судостроения. На встрече присутствовали как производители ЛКМ – «Пигмент» (Спб.), «ВМП», «Русские краски», «Акрус», «НПО 812», «Соликамский Завод «Урал», Hempel, Jotun – так и представители судовых верфей и ПКБ, а также Ассоциация производителей ЛКМ «Центрлак»,
Как сообщил в беседе с «ЛКМ Порталом» Геннадий Аверьянов, директор Ассоциации «Центрлак», сегодня большая доля потребления таких покрытий в России приходится на импортные продукты. По словам эксперта, с 2016 года ряд иностранных компаний запустили локальные производственные мощности по производству таких покрытий в России. В свою очередь, отечественные компании продолжают инвестировать в развитие производства, создают новые марки покрытий и генерируют мощности для их выпуска и поставок потребителям-кораблестроителям.
В то же время трудоемкий процесс сертификации этих материалов для дальнейшей поставки на гражданский флот и ВПК, а также небольшая доля объема поставок российских ЛКМ в структуре общего потребления ЛКМ ставят отечественных производителей в непростые условия конкуренции с западными предприятиями, импортным поставщиками судовых ЛКМ.
«Необходимо упростить систему сертификации, условия конкурсных закупок ЛКМ в части рекомендаций аналогов сертифицированных материалов российского происхождения, внесение таких аналогов в документацию. Изменение системы взаимодействия ПКБ, ЦНИИС, ОСК и производителей ЛКМ позволит не потерять российскую школу научно-технического развития в области ЛКМ для кораблестроения и судоремонта», – резюмировал Г. Аверьянов.
Добавим, что ассоциацией «Центрлак» в рамках Московского международного химического форума будет организован круглый стол «Сырье для ЛКМ: перспективы замены импорта».
Источник: ЛКМ Портал