Научно-исследовательский институт полимерных материалов, который входит в концерн «Техмаш», намерен разработать улучшенную краску для кораблей и подводных лодок ВМФ, которые несут службу в арктических условиях. Как заявил генеральный директор института Андрей Голубев, сейчас при окраске российских боевых кораблей используются исключительно импортные краски финского, американского и китайского производства. Российские аналоги должны их заменить. «В настоящее время мы ведем разработку краски с повышенными характеристиками для применения на судах, которые будут работать в условиях Крайнего Севера. Речь идет в том числе и о материалах для крейсеров стратегического назначения, несущих службу в Арктике», – заявил Андрей Голубев.
Институту полимерных материалов удалось разработать высокотехнологичную краску «Аргоф» для боевых кораблей. Она отвечает всем требованиям Минобороны РФ по шумоизоляции и снижению радиозаметности. Ее производство уже сейчас налажено на заводе «Урал» (Соликамск, Пермский край). Как ранее сообщал «ЛКМ Портал», сырьем для ЛКМ будут отходы порохового производства – нитрат целлюлозы. Продукция рекомендована для защиты подводной части, надводных конструкций и палуб судов, а также для использования в нефтегазовом комплексе при открытии подвижного железнодорожного состава, в строительстве и других отраслях промышленности. По качеству краска не уступает западным аналогам: материал высокотехнологичен, его цена значительно ниже.
Востребован материал будет не только на военных объектах. Острый дефицит ЛКМ со специальными свойствами испытывают арктические проекты типа развертывания нефтедобычи на шельфе или строительства завода по сжижению газового конденсата «Ямал СПГ». В настоящее время для их реализации используется исключительно импортная продукция.
Источник: ЛКМ Портал