В Европе, Восточной Азии и на Ближнем Востоке сегодня все большую популярность в сегменте авторемонтных покрытий набирают водорастворимые материалы. Об этом в беседе c «ЛКМ Порталом» заявил Виталий Казаков, директор подразделения авторемонтных покрытий компании Kansai Paint Rus. В России, как добавил спикер, обратная ситуация – российский рынок заполнен дешевыми и некачественными лакокрасочными продуктами, которые производятся не только в России, но и в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии. Это материалы с большой долей растворителей и летучих веществ, низким показателем сухого остатка.
Для увеличения спроса со стороны отечественных потребителей на более качественные воднодисперсионные покрытия необходимо, как считает специалист, ужесточить экологические требования на законодательном уровне. «В свое время мэр столицы Юрий Лужков говорил о переводе авторемонтных предприятий на водорастворимые ЛКМ. К сожалению, этот проект не воплотился в жизнь», – отметил В. Казаков.
В случае ужесточения требований к покрытиям, общественный транспорт могут в будущем покрывать не алкидной эмалью, а системой «база+лак» или акриловой системой с высоким содержанием сухого остатка или на водной основе. Как добавляет В. Казаков, алкидные эмали − устаревший материал, который не производятся и не распространяются на территории Европы, но продолжает поставляться в третьи страны. В России такие продукты охотно применяются для покраски троллейбусов, трамваев и автобусов.
Источник: ЛКМ Портал