17 национальных органов стандартизации, представленных в подкомитете ISO по защите морской среды (ISO-TC8-SC2), проголосовали за распространение 1 и 2 частей ISO 19030 в качестве проекта международных стандартов. Окончательное утверждение стандарта, возможно, произойдет в следующем году, а до тех пор компания Jotun будет обновлять эксплуатационные гарантии, предлагаемые как часть концепции.
По словам Гейра Акселя Офтедаля (коммерческого директора компании Jotun по направлению Hull Performance Solutions), цель создания этих стандартов состоит в разработке практических методов, позволяющих выявлять изменения технических характеристик корпуса судна и винта, определять показатели технических характеристик для обслуживания корпуса и винта, осуществлять ремонт и усовершенствование.
«В настоящее время у мирового флота, по оценкам специалистов, перерасход топлива по причине плохих корпусов и плохой работы винта составляет около 10%, – объясняет он. – Благодаря стандарту промышленность будет иметь проверенный способ измерения потери скорости, а это, в свою очередь, даст возможность найти более совершенные покрытия для корпуса и винтов. Мы считаем, что улучшение характеристик корпуса и винта может снизить затраты мирового флота на топливо на 30 млрд долларов в год. Это поможет достичь расчетного сокращения выбросов техногенных парниковых газов на 0,3%».
Принятое решение обозначило собой важный рубеж для подкомитета по защите морской среды. Офтедаль, руководивший проектом от имени ISO, и Свенд Сойланд (старший советник норвежского экологического фонда), возглавлявший рабочую группу ISO, выразили признательность другим членам подкомитета. Чтобы достичь консенсуса по проектам, более двух лет трудились 53 эксперта – представители судовладельцев, судостроителей, классовых сообществ, производителей краски, компаний, осуществляющих контроль эффективности, и различных научно-исследовательских институтов.
Офтедаль полагает, что стандарт ускорит появление лучших общеотраслевых практик и предложит продавцам и покупателям столь необходимую прозрачность в широком диапазоне технологий экономии топлива и услуг. По его мнению, стандарт принесет пользу ответственным поставщикам, владельцам и окружающей среде.
Концепция HPS (Hull Performance Solutions) компании Jotun сочетает применение лучших морских покрытий (SeaQuantum X200), технического обслуживания и бортовых инструментов мониторинга для измерения производственных характеристик корпуса в течение длительного периода времени. Такое сочетание обеспечивает аналитическую основу, гарантирующую окупаемость затрат компании за весь период между постановками судна в сухой док. Концепция HPS была разработана в частности для того чтобы обеспечить промышленность данными по характеристикам корпуса судна, поступающим в реальном времени в течение длительного периода. Эти данные позволяют владельцам обосновывать решения о качестве морских покрытий и судовых перевозок, а также помогает различать конкурирующих поставщиков покрытий и оценивать воздействие противообрастающих покрытий на использование топлива.