На прошедшем в «ЯрЛИ» семинаре, посвященном применению и перспективам развития ЛКМ для окраски железнодорожной техники, специалисты компании отметили, что в основном покраска железнодорожной техники на РЖД осуществляется с использованием европейских материалов. При этом они добавляют, что выпускаемые в России материалы по качеству не уступают иностранным.
Как утверждает Евгений Манеров, начальник отдела внедрения «ЯрЛИ», отечественные ЛКМ, соответствующие европейскому уровню, в России производятся: «Как правило, новые материалы вместе с новыми технологическими процессами приходят с Запада. Многие специалисты знают о двухкомпонентных импортных аналогах. Про подобные отечественные разработки известно не всем. Возможно, это связано с тем, что в России их разработка началась с запозданием. Сейчас отечественные компании занимаются тем, что догоняют иностранных конкурентов. Сегодня у нас уже есть апробированные материалы европейского уровня».
Говоря о перспективах развития ЛКМ для железнодорожной техники, Е. Манеров добавил, что в России существуют разработки, которые позволят улучшить защитные свойства покрытий до 25 лет, например, фторакриловые материалы, однако они должны пройти испытания.
Исчтоник: ЛКМ Портал