В условиях кризиса покупательная способность населения резко снизилась. Как сообщил глава представительства компании AkzoNobel в России Михаил Ионов, даже в сложных условиях падения спроса производители продолжают работу над качественными характеристиками ЛКМ. Основным трендом последних лет стало придание краскам и лакам новых свойств, например, появление все более специализированных составов, красок с разнообразной моющей способностью, эмалей со значительно усиленной прочностью и долговечностью, антисептиков с широкой гаммой биозащитных свойств.
Еще одним перспективным направлением является уменьшение расхода краски за счет увеличения твердого компонента (повышенное содержание сухого остатка). Над этим также работает ряд компаний, специализирующихся на ЛКМ. В ситуации, когда спрос на эту продукцию падает, многие склоняются к тому, что нужно больше работать над культурой потребления краски. Заметим, что в России эта культура всегда была традиционно низкой. У российского потребителя краска никогда не ассоциировалась с чем-то престижным и дорогим. Правда, за последние 15 лет ситуация изменилась.
Источник: ЛКМ Портал