Серийное производство ЛКМ на заводе ООО «Йотун Пэйнтс» (Тосненский район, Ленинградская область) до сих пор не запущено. Годовая проектная мощность объекта составляет 12 млн литров жидких красок и 3,6 тонны порошковых покрытий. Официально объект, который обошелся инвесторам в 1,7 млрд рублей, был открыт еще в феврале 2014 года. Причин для задержки много: есть проблемы с подключением на площадке «Федоровское», а также с подрядчиком, которым является российское ООО НПФ «Металлимпресс».
Кроме того, продукция российского завода могла бы конкурировать с красками, которые уже выпускаются турецким подразделением. На фоне снижения покупательской способности, объемов продаж и экономического спада это серьезный довод. Краска поставляется сейчас в основном из Турции и Великобритании. «За счет импорта продукции в 2015 году компания недополучит около пять–семь процентов от годовой выручки», – добавляет эксперт. В прошлом году выручка «Йотун Пэйнтс» достигла примерно 2,3 млрд рублей. Упущенная выгода составит только ту разницу в уровне наценки, которая компания получила бы, если бы завод в России был запущен в срок.
Планы об открытии в 2016 году завода промкрасок мощностью миллион литров в год с возможностью расширения заявляла и финская компания Nor-Maali. Проект реализует ее официальный представитель в России ЗАО «АМЕС» в псковской ОЭЗ «Моглино». В целом емкость российского рынка жидких ЛКМ промышленного назначения составляет около 300 млн литров. К 2018 году конкурент компании Jotun собирается занять на нем десять процентов, на рынке порошковых покрытий – 15 %. Весь рынок ЛКМ в России оценивается в 1,5 млн тонн. Это более 100 млрд рублей в денежном выражении.
Источник: ЛКМ Портал