Специалисты PPG на выставке Surcar Europe 2021 рассказали о будущем технологий подбора и нанесения автомобильных лакокрасочных покрытий | Журнал «ПРОМЫШЛЕННАЯ ОКРАСКА»
Вход для подписчиков электронной версии Телефон редакции: +7 (915) 378-29-70

Новости рынков

Специалисты PPG на выставке Surcar Europe 2021 рассказали о будущем технологий подбора и нанесения автомобильных лакокрасочных покрытий

 

Компания разрабатывает новые цвета в виртуальном формате и предлагает более устойчивый подход к окрашиванию двухцветных автомобилей

 

В ходе выставки автомобильного оборудования и технологий Surcar Europe 2021 в Каннах, Франция специалисты компании PPG продемонстрировали новые устойчивые технологии подбора и нанесения автомобильных красок.

Программа цифрового моделирования цвета PPG позволяет дизайнерам выполнять реалистичную 3D-симуляцию поведения автомобильных цветов и эффектов на кузовах машин и различных поверхностях. Это значительно ускоряет процесс разработки новых цветов и сокращает количество отходов.

«До появления программы цифрового моделирования цветов на полную проработку цвета от концепции до получения конечного результата могло потребоваться до девяти месяцев – говорит Сабина Грисбек, технический менеджер PPG по цифровой трансформации. – Обычно специалисты по цвету сначала разрабатывают несколько различных вариантов цветов. После этого полученная краска наносится на тестовые панели, которые затем отправляются заказчикам для оценки. Все это приводит к образованию дополнительных отходов. К тому же небольшие тестовые панели не давали заказчикам возможность получить полное представление о предложенном цвете и о том, как он будет смотреться на автомобиле».

Библиотека цифрового моделирования PPG включает в себя запатентованную систему “speed shape”, которая точно отображает взаимодействие цвета, геометрии и света. Кроме того, библиотека предоставляет возможность загрузки файлов с данными о цвете, которые полностью совместимы со стандартным программным обеспечением для визуализации цвета. Все это позволяет дизайнерам и инженерам заказчика взаимодействовать с экспертами PPG напрямую, удаленно и в режиме реального времени.

«Это первый шаг к полной оцифровке всего процесса моделирования цвета для клиентов PPG, – сказала Грисбек. – Представьте, что в будущем вы сможете в виртуальном формате корректировать цвет в соответствии со своими пожеланиями, при этом каждый новый вариант будет создаваться в цифровом виде и сразу же готовым к использованию на производстве. Кроме того, такой подход обеспечивает значительные преимущества и с точки зрения устойчивого развития. Дело в том, что подобный формат взаимодействия позволит сократить выбросы углекислого газа за счет снижения потребления материалов и энергии».

Растущий интерес к возможностям персонализации автомобилей сегодня приводит к увеличению спроса на двухтональные схемы окраски. Революционная технология PPG для точного нанесения лакокрасочных автомобильных покрытий значительно упрощает процесс создания кузовов с использованием подобных схем. Это достигается за счет обеспечения четкой границы между участками разных цветов без использования маскирования и других трудоемких операций, которые требуются сегодня для получения двухцветного покрытия.

При традиционном процессе двухцветной покраски автомобиль должен быть сначала полностью окрашен в один цвет, после чего специалисты малярного цеха наносят маску на те участки, куда второй цвет наноситься не будет, – говорит Свен Рейл, менеджер по автотехнологиям PPG в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. – Затем автомобиль повторно проходит через линию окраски для нанесения покрытия другого цвета. Помимо того, что такая процедура увеличивает нагрузку на малярный цех, повторный прогон приводит к значительному повышению затрат на материалы, работу и энергию в общей стоимости окрашивания автомобиля».

В прецизионном процессе используется специально разработанное покрытие PPG, а также инновационные печатающие головки (application heads). Они наносят краску на поверхность напрямую, без оверспрея (избыточного напыления). Это позволяет сократить время окрашивания двухцветного автомобиля примерно на 50 минут. Кроме того, такой процесс способствует достижению целей устойчивого развития за счет снижения выбросов углекислого газа, а также отказа от энергоемких систем фильтрации воздуха, которые помогают устранить оверспрей в процессе нанесения краски. Все это помогает снизить затраты и повысить эффективность этого процесса.

«Вместо обычного распыления в этом процессе используется метод прямой печати, что исключает избыточное распыление и необходимость в нанесении маски, – говорит Рейл. – Это позволяет наносить покрытия чрезвычайно точно, делает весь процесс более экологичным, а также создает дополнительные возможности для индивидуализации окраски. В будущем целые автомобили можно будет окрашивать с использованием точных технологий нанесения, что откроет производителям еще больше возможностей для повышения привлекательности их моделей».