Доля импорта на рынке лакокрасочных материалов в разных сегментах доходит до 80 и даже 90 %. Так, в автомобилестроении она составляет 73 %, в судостроении – 80 %, в мебельной отрасли – 90 %. При этом загружены российские мощности меньше, чем на половину.
«В сегменте индустриальных лакокрасочных материалов зарубежные поставщики установили планку требований достаточно высоко. Лишь за последние пять лет отечественные предприятия смогли разработать и выпустить материалы, не уступающие иностранным аналогам. Здесь конкуренция обостряется. Сегодня есть планы существенно потеснить иностранцев на лакокрасочном рынке. Важно, чтобы государство выдержало долгосрочную позицию на импортозамещение», – заявил генеральный директор ОАО «Русские краски» (Ярославль) Валерий Абрамов.
Он также отметил, что по ряду свойств отечественные ЛКМ не уступают зарубежным. Члены Комиссии РСПП по химической промышленности приняли решение направить предложения потенциальным потребителям по организации сотрудничества для выработки согласованных действий по расширению возможностей для большего использования именно отечественных ЛКМ в таких отраслях, как машиностроение и металлургия.
Источник: ЛКМ Портал