До 90 % приходится на импортное сырье по отдельным видам ЛКМ. Поэтому проблема импортозамещения в лакокрасочной отрасли стоит чрезвычайно остро. «Мы сидим на игле импортного сырья. Даже компания «Русские краски» (Ярославль) в своей работе использует около 40 % сырья, которое закупается за рубежом. Прежде всего, это пигменты. Предприятие изначально создавалось, как производство материалов для автопрома, поэтому этот процент столь велик. Все-равно мы пытаемся как-то изменить эту ситуацию, однако этот переход осуществить достаточно трудно», - заявил генеральный директор компании Валерий Абрамов.
Он также отметил, что в настоящее время нельзя ожидать полного отказа от импорта как сырьевых компонентов, так и готовых ЛКМ. Более того, в России все меньше научных центров, которые способны помочь в разработке новых рецептур и создании инновационных материалов.
Источник: ЛКМ Портал