Военно-морской флот США испытывает новый метод окраски, чтобы уберечь подводные лодки от обрастания и увеличить их срок службы. Как сообщает агентство Associated Press, введенные изменения стали результатом работы государственных и частных судостроительных заводов после запроса морского ведомства: найти способ продлить жизнеспособность подводных лодок «Вирджиния» стоимостью $ 2,6 млрд.
Новая технология подразумевает не только стандартную ремонтную окраску судов. Их люки покрываются водостойкой смазкой; специальное покрытие, препятствующее наросту отложений, защищает металлические прутья. Эти меры должны способствовать увеличению срока службы подлодок до очередного техобслуживания, который сейчас составляет шесть лет. Первоначальная цель ВМФ – продлить его как минимум на два года. Соответственно, сократятся и издержки на содержание судов.
«Мы хотим, чтобы лодки находились в море так долго, как только это возможно», – сказал Майк Стивенс, капитан ВМФ, руководитель проекта.
В рамках реализации этой программы ВМФ США инвестировал в производства, которые могут снабжать судоремонтные заводы противообрастающими покрытиями, соответствующими строгим требованиям. Для капитального ремонта будут использовать порошковые краски и краски для высокоглянцевых покрытий, которые лучше ведут себя под водой.
Источник: ЛКМ Портал