Инновационных покрытия, в том числе умные ЛКМ способные частично восстанавливаться, − вектор развития лакокраски за рубежом. Как заявила в беседе с «ЛКМ Порталом» Татьяна Романова, заведующая лабораторией «Противокоррозионные материалы, технические моющие средства и технологии» отделения «ТМ», ВНИИЖТ, сегодня научно-исследовательский институт при РЖД сотрудничает с лакокрасочными компаниями из США, Англии, Китая, Европы, в частности, Италии и Испании. Однако предложения о применении самоочищающихся или восстанавливающихся покрытий на железнодорожном транспорте во ВНИИЖИТ не поступали.
По словам специалиста, к инновационным разработкам передовых лакокрасочных компаний − PPG, Axalta, Lankwizer, Akzonobel, Hempel, Helios − относится двухкомпонентая система покрытия пассажирских вагонов.
«Однако несмотря на то, что сырье для выпуска таких систем в России не выпускается − изоционаты, полиуретаны, эпоксиды − разработки подобных покрытий есть у компаний «Русские краски», «ЯрЛИ», «ВМП» и «ЭмЛак», − констатировала Т. Романова.
Источник: ЛКМ Портал