Производители лакокрасочной продукции в России сетуют на то, что отечественным машиностроением не востребованы современные качественные материалы. «Так, например, в госстандартах на различные технические изделия не указан срок службы антикоррозионных покрытий. Зачастую подобные нормативы не пересматриваются с 60–70-х годов прошлого века», – подчеркнула Людмила Новоселова, начальник лаборатории Завода индустриальных покрытий (Тольятти, Самарская область).
По некоторым позициям ситуация еще хуже. Касается это прежде всего предприятий, которые производят продукцию в рамках государственного оборонного заказа. «Дело в том, что все материалы и технологии для спецпродукции жестко регламентированы. От них отступать категорически нельзя. Все улучшения относятся к конструкции изделий и касаются наиболее материало- и ресурсозатратных направлений. Для того чтобы их внедрить, необходимо, чтобы ноу-хау сразу принесло многомиллионные прибыли за счет сокращения издержек. Замена ЛКМ к таким внедрениям не относится. К тому же нужно учитывать забюрократизированность всех органов, которые осуществляют гособоронзаказ», – заявил Анатолий Андреев, мастер малярного цеха ФГУП УЭМЗ (Екатеринбург).
Более того, из-за невостребованности «копеечных» улучшений некоторые оборонные предприятия до сих пор работают на оборудовании, которое было произведено еще в ГДР. В результате заводы вынуждены тратить средства на то, чтобы обеспечить работникам приемлемые, с точки зрения санитарных норм, условия труда.
Источник: ЛКМ Портал