Опубликован анализ динамики внешнеторгового оборота и импортных поставок огнезащитных ЛКМ в Россию в 2019–2023 гг. | Журнал «ПРОМЫШЛЕННАЯ ОКРАСКА»
Вход для подписчиков электронной версии Телефон редакции: +7 (495) 788-16-96

Новости редакции

Опубликован анализ динамики внешнеторгового оборота и импортных поставок огнезащитных ЛКМ в Россию в 2019–2023 гг.

Российский рынок огнезащитных ЛКМ (далее – ОЗ ЛКМ) в ретроспективе до 2019 г. характеризовался стабильностью и устойчивым ростом. По оценке аналитиков, объем отечественного рынка строительных огнезащитных материалов в 2018 г. составлял более 11,6 тыс. т. При этом на российский рынок в большом объеме поступали огнезащитные материалы из стран Западной Европы (Германия, Швеция, Великобритания, Финляндия, Италия), Восточной Европы (Венгрия, Югославия, Чехия, Польша), США и стран ближнего зарубежья (Украина, Латвия, Эстония).

Начиная с 2019 г. на рынке продукции наблюдается устойчивая тенденция к его стагнации, обусловленная не только последствиями пандемии, оказавшей дестабилизирующее влияние на функционирование основных отраслей – потребителей ОЗ ЛКМ, но и последующим ухудшением геополитической и экономической ситуации в стране, уходом зарубежных производителей и поставщиков этих видов ЛКМ с российского рынка.

В связи с введенными санкциями импортные поставки из стран ЕС и ближнего зарубежья в Россию огнезащитных ЛКМ, особенно промышленного назначения, резко сокращались или прекращались полностью.

В силу обострения геополитической ситуации в 2023 г. и введенных против страны санкций со стороны ЕС и США резко сократился импорт ОЗ ЛКМ в Россию, что повлияло на снижение сальдо между импортными закупками и экспортными продажами огнезащитных ЛКМ, которое по итогам года составило 192,5 тыс. долл. США.

Внешнеторговый оборот России по огнезащитным лакокрасочным материалам в физическом весе в анализируемом периоде также был отрицательным и имел тенденцию к снижению. Так, если в 2019 г. импорт огнезащитных ЛКМ превышал их экспорт более чем в 10 раз, то в 2023 г. разница составила только 19,5 тонн.

В материале, который опубликован в № 1 журнала «Промышленная окраска», детально рассмотрена ситуация, сложившаяся с импортными поставками в Россию ОЗ ЛКМ за последние пять лет.