По оценкам Агентства Маркет Гайд (MG Russia), объем потребления ЛКМ для железнодорожного машинострения в России составляет около 15 тыс. тонн в год на сумму около 50 млн долл. США | Журнал «ПРОМЫШЛЕННАЯ ОКРАСКА»
Вход для подписчиков электронной версии Телефон редакции: +7 (495) 788-16-96

Новости редакции

По оценкам Агентства Маркет Гайд (MG Russia), объем потребления ЛКМ для железнодорожного машинострения в России составляет около 15 тыс. тонн в год на сумму около 50 млн долл. США

   Суммарное производство железнодорожной техники (грузовых и пассажирских вагонов, маневровых и магистральных тепловозов, магистральных электровозов) в 2013 г. снизилось на 5,8% относительно 2012 г. На ситуацию на рынке вагонов в отрасли негативно повлияло начавшееся в 2013 г. снижение грузовых железнодорожных перевозок, глубокий спад производства произошел на всех вагоностроительных заводах страны. В том числе Уралвагонзавод сократил производство почти на 30%. Отрицательная динамика производства грузовых вагонов в 2014 г. сохранилась, при этом спад по итогам года в сегменте оценивается на уровне 5%.

   Помимо грузовых вагонов произошло снижение выпуска пассажирских вагонов. Их производство в 2013 г. достигло минимального значения за последние годы. В 2014 г. Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) сократил выпуск продукции. Трансмашхолдинг, в состав которого входит ТВЗ, объявил, что завод вынужден приостановить производство на 4 месяца. Проблемы ТВЗ связаны с резким сокращением объема заказов со стороны Федеральной пассажирской компании. Таким образом, по итогам 2014 г. производство пассажирских вагонов сократилось примерно на 20%. 

   Сложной остается ситуация и в производстве грузовых вагонов. Большинство операторских компаний пока не планируют приобретения новых вагонов. При этом прогнозируется стагнация на рынке перевозок железнодорожного транспорта. Положительным фактором для российского вагоностроения может стать возможное прекращение импорта вагонов из Украины в связи обострением политических взаимоотношений.

Потребление ЛКМ для железнодорожного машиностроения
   Учитывая объем производства вагонов магистральных грузовых и средний расход ЛКМ на один вагон, можно оценить общее потребление ЛКМ в вагоностроении (без учета окрашивание ж/д цистерн) – более 6–7 тыс. тонн в год. Дополнительно на окрашивание ж/д цистерн российскими компаниями оценочно потребляется в среднем 5–6 тыс. тонн ЛКМ в год.
   
   Учитывая необходимость использования ЛКМ для окраски вагонов, ж/д цистерн, локомотивной техники при проведении ремонтных работ, потребление ЛКМ в сегменте железнодорожного машинострения составляет около 15 тыс. тонн в год на сумму около 50 млн долл. США.

За дополнительной информацией обращайтесь:
E-mail: info@mg-agency.com
Тел.: +7 499 157 51 21, 390 20 93